Трактор МТЗ-50: характеристики и особенности

Содержание
  1. МТЗ-50: технические характеристики, особенности эксплуатации трактора
  2. Особенности системы подачи топлива
  3. Двигатель МТЗ-50, коробка переключения передач
  4. Описание и назначение МТЗ 50
  5. Модификации
  6. Рабочие параметры
  7. Компоновка
  8. Трактор МТЗ 50 технические характеристики
  9. Технические характеристики МТЗ 50
  10. Особенности устройства и эксплуатации
  11. Комфорт и управление
  12. Навесное оборудование трактора МТЗ 50
  13. Цена МТЗ 50
  14. Отзывы
  15. МТЗ-50: описание, технические характеристики, стоимость
  16. Двигатель трактора
  17. Охлаждение
  18. Электрооборудование
  19. Ходовая часть и трансмиссия
  20. Габаритные размеры
  21. Заправочные емкости
  22. Трактор МТЗ 50
  23. История знаменитой машины
  24. Предназначение трактора
  25. Общие технические характеристики
  26. Характеристики двигателя
  27. Устройство трактора
  28. Цены
  29. Мтз 50 1962-1985 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
  30. Технические характеристики МТЗ-50, масса
  31. Габариты
  32. Аналоги

МТЗ-50: технические характеристики, особенности эксплуатации трактора

Трактор МТЗ-50: характеристики и особенности

Универсальные колесные тракторы МТЗ-50 общего назначения принадлежат к 1,4 тяговому классу. Тракторы изготовлены по стандартной для сельхозтракторов схеме с полурамной конструкцией. Полурама сделана из двух швеллеров, соединенных между собой передним литым брусом.

Точек крепления орудий, используемых для проведения сельхозработ, на тракторе три.

Масса МТЗ-50
В состоянии отгрузки с завода 3 040 кг
Конструктивная 2 790 кг
Полная 3 660 кг
Эксплуатационная 3 430 кг
Ходовая часть
Ширина колеи по передним колесам 1 200-1 800 мм
Ширина колеи по задним колесам 1 400-2 100 мм
Клиренс под задним мостом 465 мм
Клиренс под передней осью 645 мм
Клиренс под рукавами полуосей заднего моста 645 мм
Продольная база 2 370 мм

По заказу трактор оснащался дополнительным оборудованием, которое не было предусмотрено базовой комплектацией. Предлагались следующие опции:

  • предпусковой подогреватель в комплекте с подсоединительной арматурой;
  • приводной шкив;
  • жесткий гидрофицированный крюк;
  • механический привод управления тормозами прицепа (раздельно управляемый);
  • боковой вал отбора мощности;
  • буксирное нерегулируемое устройство с амортизатором;
  • выносные цилиндры с замедлительным клапаном и штуцером в сборе (для управления сельхозмашинами и их рабочими органами);
  • разрывные муфты с кронштейном (в сборе);
  • шланги сцепки (для соединения гидросистем трактора и сельскохозяйственной техники);
  • полугусеничный ход (резино-металлические гусеницы, устанавливаемые на дополнительные натяжные и задние колеса трактора);
  • пневматические колеса с шинами 240-1067 (9,5/9 – 42”) и 420-762 (14-30”).

Источник фото: carakoom.comПолугусеничное исполнение трактора МТЗ-50

Особенности системы подачи топлива

Система подачи топлива на тракторе МТЗ-50 состоит из нескольких основных частей:

  • топливопроводов (высокого и низкого давления);
  • насоса, подающего топливо в двигатель;
  • фильтров для тонкой и грубой очистки;
  • бака для заправки топлива.

Основная рабочая часть системы подачи топлива – топливный насос. Он имеет следующие технические характеристики:

  • число рабочих секций – 4;
  • направление вращения вала – вправо;
  • сухой вес – 14 кг;
  • давление, создаваемое помпой при номинальных оборотах двигателя – 1,7 кг/см2;
  • давление в верхней части насоса при номинальных оборотах двигателя – 1,2 кг/см2.

Двигатель МТЗ-50, коробка переключения передач

Трактор агрегатировался четырехтактным рядным шестицилиндровым дизельным ДВС Д-50. Его рабочий объем — 4,75 л. Бак МТЗ-50 рассчитан на 100 л дизельного топлива.

Двигатель МТЗ-50
Марка Д-50
Мощность 55 л.с. (41 кВт)
Частота вращения 1 700 об/мин
Количество цилиндров 4
Коробка передач
Тип Механическая
Количество передач вперед 9
Количество передач назад 2
Передаточное число главной передачи 3,42 (41 и 12 зубьев)

Источник фото: TraktorBook.comФото МТЗ-50

Опционально возможно оснащение машины ходоуменьшителем для работы на низкой скорости.

Тормоза на МТЗ-50 — сухие дисковые. Установлены они на ведущих шестернях конечных передач.

Описание и назначение МТЗ 50

МТЗ-50 – производительный многоцелевой трактор легкой весовой категории, рассчитанный на использование в сельском хозяйстве, а также многих других сферах деятельности.

Так, в сельской местности этот трактор массово эксплуатируется в следующих операциях: окучивание, культивация, боронование, вспахивание, рыхление, а также обработка твердого целинного грунта, посев зерновых и овощных культур.

Не смотря на невысокую мощность и небольшую производительность, трактор МТЗ-50 приспособлен для дорожно-строительных работ, междурядной обработки, монтажных работ, а также буксировки тяжелых прицепов.

Вышеуказанные задачи трактор способен осуществлять с использованием широкой гаммы навесного и прицепного оборудования, которое крепится к машине с помощью специальных элементов, выступающих в качестве привода агрегатов.

Трактор поступил в производство в 1961 году, а через год освоен выпуск полноприводной модификации МТЗ-52. Позже стали выходить и другие модификации, которые сделали машину неимоверно популярной и востребованной почти во всех сферах деятельности.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что история МТЗ-50 охватывает несколько десятилетий. Например, еще в 1960-м году начались испытания модификации с полугусеничным шасси – такую машину производили только по спецзаказу.

В 1963 году вышла модернизированная версия МТЗ-50, предназначенная для хлопководческого хозяйства. Данная машина отличалась трехколесной компоновкой.

Что касается полноприводного варианта МТЗ-52, этот трактор поступил на конвейер только в 1964 году – на два года позже изначально запланированного времени. Данная модификация считалась актуальной до 1985 года.

Модификации

Для потребностей народного хозяйства производились разнообразные модификации, создаваемые на основе трактора МТЗ-50. Стоит отметить, что производство некоторых моделей осуществлялось за пределами Минского тракторного завода. Например, МТЗ-50К (Т-50К) изготавливали в Тбилиси.

МТЗ-60 Двигатель СМД-12 (65 л.с.). Экспортная модель
МТЗ-62 Двигатель СМД-12 (65 л.с.). Экспортная модель
МТЗ-50Х Одно ведущее колесо, увеличенный клиренс. Специально для хлопководства. Производство — в Узбекистане (после 1977 г.)
МТЗ-50К (Т-50К) Крутосклонный колесный трактор. Производство — в Тбилиси
Т-50В Гусеничный трактор. Для работы на виноградниках
Т-54В Гусеничный трактор. Для работы на виноградниках
МТЗ-50Р Полугусеничная модель. Для работы на рисовых полях
МТЗ-52Н Модель с низким клиренсом (уменьшен размер задних колес, передний мост — балочный)
МТЗ-50Л Наличие пускового электродвигателя

Помимо того, что выпускались различные модификации сельхозтрактора, внешний вид базовой машины с годами также менялся.

  • Начало 1960-х — кабина с брезентовой крышей (бескаркасная), полукруглая решетка радиатора.
  • Конец 1960-х — прямоугольная решетка радиатора.
  • 1970-е — измененный внешний вид капота.
  • Конец 1970-х — увеличенная каркасная кабина, стеклопластиковая крыша.

Источник фото: TechStory.ruМощность двигателя МТЗ-50 — 41 кВт

Рабочие параметры

В послевоенные годы сельское хозяйство и промышленность остро нуждались в замене тягловой силы и ручного труда на механизированные самоходные орудия. Это стало предпосылкой к разработке универсального пропашного трактора МТЗ-2, который лежит в основе МТЗ-60.

Сама машина, о которой идёт речь, полностью скопирована с «50» серии, за исключением двигателя. В базовой модели минские машиностроители применили слабосильный дизель собственного производства Д-50, а в экспортном варианте предусмотрели СМД-12 «Харьковского машиностроительного завода», выдающий 65 л.с.

Таблица № 1. Технические характеристики.

ПараметрЗначение
ДвигательСМД-12
Мощность, л.с. (кВт)65 (47,8)
Тяговый класс1,4
Скорость, км/ч30
Дорожный просвет, мм465
Минимальный радиус поворота, м2,5

Компоновка

Хотя МТЗ-60 причисляют к «первенцам» «Минского тракторного завода», конструкция аппарата с тех пор не изменилась.

Источник: https://RetroTruck.ru/s-h-tehnika/mtz-50-tehnicheskie-harakteristiki.html

Трактор МТЗ 50 технические характеристики

Трактор МТЗ-50: характеристики и особенности

МТЗ 50 – белорусский колесный трактор, считавшийся одной из самых популярных машин своего времени. Машина по-прежнему востребована, хотя ее выпуск давно завершен.

Высокая востребованность трактора подтверждает его универсальные возможности, и это позволяет говорить об МТЗ 50 как о самом народном тракторе Советского Союза среди машин с тяговой категорией 1,4 тонны.

Рассматриваемая модель адаптирована для широкого спектра задач, и поддерживает большое число навесных приспособлений. В этой статье представлены основные достоинства данного трактора, а также его возможности и характеристики.

Технические характеристики МТЗ 50

  • Разработчик – МТЗ
  • Страна производства – Беларусь
  • Тип двигателя – дизельный, Д-50
  • Мощность – 55 лошадиных сил
  • Тяговый класс – 1,4 тс
  • Обороты двигателя – 1700 об/мин
  • Транспортная скорость – 22 км/час
  • Расход топлива – 8 л/ч
  • Вместимость бака с топливом – 130 литров
  • Размеры трактора: Длина – 3815, Ширина – 1970, Высота – 2470
  • Клиренс – 465 мм
  • Масса трактора – 2790 мм.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. МТЗ-50 – универсальный пропашной трактор, в основе которого лежит классическая рамная компоновка с силовым каркасом. Каркас усилен двумя швеллерами, соединенных между собой литым брусом. На передней части рамы размещена силовая установка, прикрытая капотом, открывающимся вперед.

    Непосредственно за мотором установлены задний мост, одноместная кабина, а также компоненты силовой передачи. Все важные узлы расположены компактно, что позволило снизить общую длину кузова, сократить колесную базу, а также повысить маневренность благодаря меньшему радиусу разворота.

    Что касается непосредственно мотора, он представляет собой дизельный четырехцилиндровый агрегат собственного производства МТЗ. Данный агрегат оказался настолько популярным, что устанавливали почти на все модификации МТЗ-50. Главные отличительные черты мотора – электростартер Д-50Л, а также бензиновый пускатель и жидкостная система охлаждения.

    Эти компоненты способствовали бесперебойному запуску мотора в холодную или жаркую погоду. Дизельный двигатель с рабочим объемом 4,7 литра развивал в пределах 55-60 лошадиных сил при оборотах 1700 об/мин. Удельный расход топлива составил 195 г/э. л. с. ч., что является достойным показателем для этой ценовой категории.

    Экономичность и экологические показатели подняли трактор МТЗ-50 на новый, более современный уровень. Помимо этого, отметим несколько других конструктивных элементов ДВС. В частности, это комбинированный двухступенчатый воздухоочиститель, комбинированная система смазки и масляный радиатора.

    Топливная система представлена фильтром грубой очистки, насосом подачи топлива, топливным баком, ТНВД, а также вихревыми камерами и форсунками. Также двигатель оснащен приборным счетчиком, который показывает текущий пробег.

  2. Трансмиссия трактора МТЗ-50 состоит из муфты сцепления, соединительной муфты, и непосредственно самой механической коробки передач.

    Всего в активе КПП – девять передних передач и одна задняя скорость. Задняя часть КПП оборудована редуктором, с помощью которого удалось удвоить режимы движения трактора. Для управления КПП используется классический рычаг в кабине водителя.

    В коробку передач входит корпус с картером, механизм переключения скоростей, два вала (промежуточный и внутренний), каретка (передняя и задняя), а также ведущие и ведомые шестерни. Двигатель передает крутящий момент и мощность на коробку передач с помощью первичного вала КПП. Редуктор задействован в работе специально для удвоения рабочих режимов трактора.

  3. Ходовая часть трактора МТЗ-50 – традиционная, состоит из нескольких конструктивных компонентов:
  • передача и конические шестерни со спиральными зубьями. Передаточное число – 3,42.
  • Конический дифференциал, установленный в заднем картере. Он имеет четыре сателлита, а также механизм блокировки, который активируется при нажатии на соответствующую педаль. Деактивировать блокировку можно, опустив педаль и вернув ее в обратное положение
  • Конечная передача и цилиндрические шестерни. Передаточное соотношение составляет 5,308.Для крепления к шасси задних ведущих колес использованы обычные ступицы. Колеса вращаются под воздействием роликовых подшипников. Версия трактора МТЗ-50 имеет заднеприводную компоновку. Раздаточная коробка установлена только на полноприводной модификации.

Рулевое управление трактора МТЗ-50 включает в себе следующие компоненты: червячный редуктор с передаточным отношением 17,5, гидроусилитель, продольный и поперечный рычаги. В конструкцию также входит гидравлический раздельно-агрегатный усилитель, призванный снизить управляющее усилие на руле. Производительность гидронасоса составляет 14 литров в минуту. Роль исполнительного устройства выполняет цилиндр с ходом поршня 19,5 мм. Гидроусилитель работает с помощью однозолотникового распределителя.

Комфорт и управление

Трактор МТЗ-50 получил довольно примитивную кабину с минимальным комфортом. Кабина нужна была в первую очередь для того, чтобы защитить оператора от дождя, снега и прочих осадков, а также разлетающихся камней, грунта и других внешних воздействий.

Основное преимущество кабины состоит в том, что она полностью остеклена, и за счет этого обеспечивается хорошая видимость по сторонам. Кресло оператора закреплено на рессорах, которые можно регулировать по высоте. Регулировать можно и рулевую колонку.

На передней панели расположены такие элементы управления:

  • управление муфтой сцепления и подачей топлива, а также педали блокируемого дифференциала, правых и левых тормозов
  • рычаг переключения скоростей, рычаг активации тормозов прицепного устройства, рычаг задней ВОМ, гидроувеличитель и распределитель гидросистемы
  • функция регулировки давления подпора (с помощью маховичка)
  • рулевая колонка со звуковым сигналом и поворотниками
  • контрольно-измерительные приборы, отображающие давление и температуру масла
  • рычаг управления валом отбора мощности.

Чтобы обеспечить в кабине оптимальный микроклимат в жаркое время года, в салоне установлен вентилятор, имеющий несколько скоростных режимов.

Трактор МТЗ-50 оснащался следующим навесным оборудованием:

  • Плуг трехкорпусный
  • Косилка-измельчитель
  • Косилка-плющилка
  • Сеялка-культиватор
  • Комбинированный чизельный агрегат
  • Борона навесная
  • Устройство для внесения удобрения и ядохимикатов
  • Прицеп, полуприцеп
  • Косилка дисковая, сегментно-пальцевая
  • Грабли-ворошилки
  • Пресс-подборщик тюковый/рулонный.

Цена МТЗ 50

Средняя стоимость трактора МТЗ-50 на российском рынке составляет в пределах 3-5 тысяч долларов за поддержанный экземпляр.

Отзывы

  • Станислав, Тула. МТЗ-50 – достойный представитель отечественного тракторостроения. Машина относительно надежна и, что самое главное, сравнительно дешевая в длительной эксплуатации. В работе уже больше 30 лет. Трактор работает исправно до сих пор, и справляется со всеми поставленными задачами – это и культивация, и окучивание, и боронование, и вспахивание, рыхление и т. д. Производительности мотора достаточно, чтобы вспахать любые виды почвы, включая целину. Кроме того, трактор способен выполнять и погрузочно-разгрузочные работы, в том числе буксирование грузов. В общем, широкий выбор навесных опций позволяет выполнять широкий спектр задач. Обслуживать машину легко и малозатратно, хоть и случаются частые поломки.
  • Олег, Минск. Классный трактор отечественного производства, я на нем сейчас прохожу учебную практику. У меня столько эмоций от управления этой машиной, что я как будто попал в другое время, когда не было ни компьютеров, ни смартфонов, и никаких понтов. В этом тракторе сделано все просто, и по делу. Машина шумная, но с другой стороны, из-за этих вибраций и звуков трактор лучше ощущается, и к его поведению быстро привыкаешь. МТЗ-50 экономичен и хорошо чинится. Куратор по практике показал нам целый склад запчастей для этого трактора, так что МТЗ-50 у нас никогда не выйдет из строя.

Источник: https://TraktorDom.ru/traktor-mtz-50-texnicheskie-xarakteristiki-osobennosti-ustrojstva-i-cena/

МТЗ-50: описание, технические характеристики, стоимость

Трактор МТЗ-50: характеристики и особенности

Трактора МТЗ-50 выпускались с 1962 по 1985 год тракторным заводом в Минске. В 90-х годах производство данной модели было возобновлено, но уже под маркой «Беларус-500».

Техника обладает относительно неплохими рабочими характеристиками, даже несмотря на год проектировки. Данный трактор можно встретить довольно часто не только в деревнях, но и в крупных городах.

Двигатель трактора

Практически все трактора серии МТЗ-50, за исключением некоторых модификаций, оборудовались мотором Д-50: рядным, четырехцилиндровым, оснащенным жидкостным охлаждением.

Нередко он использовался также для установки на водный и железнодорожный транспорт.

Д-50 обладает следующими основными параметрами:

  • мощность номинальная – 55 л. с.;
  • рабочий объем всех цилиндров – 4,75 л;
  • диаметр рабочего цилиндра – 110 мм;
  • номинальная скорость вращения коленчатого вала – 1 700 об/мин;
  • крутящий момент – 23,2 Н×м;
  • вес двигателя – 410 кг;
  • ресурс двигателя до первого капитального ремонта – 5 000 мото-часов;
  • максимально возможная скорость МТЗ-50 – 33 км/ч.

Существует модификация мотора под названием Д-50Л, оснащенная специальным пусковым электродвигателем. Данная опция позволяет запускать трактор чрезвычайно просто.

Давайте разберемся в преимуществах работы трактора Кейс Пума перед его аналогами.

Мы подготовили для вас статью, из которой вы узнаете цены и основные различия моделей зернодробилок Фермер.

Регулировка оборотов в двигателе Д-50 осуществляется при помощи специального устройства центробежного типа. Регулятор оборотов, который осуществляет контроль подачи топлива, является всережимным.

В качестве топлива в двигателе используется обычная солярка. Имеется два фильтра очистки – грубый и тонкий. Именно поэтому двигатель успешно будет работать как при заправке качественным дизельным топливом, так и второсортным.

Для запуска Д-50 используется специальный пусковой двигатель, имеющий следующие технические характеристики:

  • скорость вращения коленчатого вала при номинальной мощности – 3 500 об/мин;
  • диаметр рабочего цилиндра – 72 мм;
  • ход поршня – 85 мм;
  • рабочий объем – 0,3 л.

Запуск осуществляется при помощи электростартера, мощность которого составляет 0,6 л. с. Также при необходимости его можно запустить в ручном режиме.

В качестве топлива для данного устройства выступает бензин, разбавленный обычным дизельным маслом в соотношении 15:1.

Охлаждение

На двигателе установлено жидкостное охлаждение. В качестве теплоносителя может использоваться как дистиллированная вода, так и антифриз.

Регулируется температура жидкости в системе охлаждения при помощи термостата типовой конструкции или специальных жалюзи, расположенных на радиаторе.

Внимание! Температура теплоносителя при работающем двигателе контролируется специальным датчиком, соединенным с аналоговой шкалой в кабине водителя. Она не должна превышать значение 95 градусов.

Если имеется необходимость заменить теплоноситель, то сделать это довольно просто: на баке радиатора и блоке цилиндров расположены специальные краники.

Система подачи топлива на тракторе МТЗ-50 состоит из нескольких основных частей:

  • топливопроводов (высокого и низкого давления);
  • насоса, подающего топливо в двигатель;
  • фильтров для тонкой и грубой очистки;
  • бака для заправки топлива.

Основная рабочая часть системы подачи топлива – топливный насос. Он имеет следующие технические характеристики:

  • число рабочих секций – 4;
  • направление вращения вала – вправо;
  • сухой вес – 14 кг;
  • давление, создаваемое помпой при номинальных оборотах двигателя – 1,7 кг/см2;
  • давление в верхней части насоса при номинальных оборотах двигателя – 1,2 кг/см2.

Электрооборудование

Электрооборудование трактора МТЗ-50 состоит из следующих основных частей:

  • генератора;
  • стартера;
  • стартера пускового двигателя;
  • свечей накаливания;
  • системы зажигания.

Самая важная деталь электрооборудования – стартер. Он представляет собой обычный двигатель постоянного тока, возбуждение происходит последовательно.

Имеет следующие технические характеристики:

  • мощность – 4,5 л. с.;
  • номинальное напряжение на выходе – 12 В;
  • тормозной момент – 7 кг×м;
  • ток, потребляемый при торможении ротора – 1450 А;
  • при полной остановке ротора напряжение на клеммах составляет 7 В;
  • скорость вращения ротора на холостом ходу – 5 000 об/мин;
  • величина тока на холостом ходу – 120 А;
  • напряжение на выходных клеммах, на холостом ходу – 11,5 В.

Включение стартера осуществляется дистанционно. Для этого используется специальное электромагнитное реле тягового типа, которое устанавливается под корпусом стартера. Оно позволяет в автоматическом режиме отключать стартер после запуска двигателя.

Для разжигания топливной смеси используются специальные свечи накаливания. Они должны иметь такие технически характеристики:

  • максимальный рабочий ток – 50 А;
  • рабочее напряжение, подводимое к свече – 1,4 А;
  • сопротивление – 0,02 Ом.

Ходовая часть и трансмиссия

Оснащается МТЗ-50 только механической трансмиссией.

В ней присутствует 9 передач для движения вперед и 2 передачи – для движения назад. Для переключения на пониженные передачи используется специальный вал.

Важной особенностью МКПП является то, что переключения осуществляются без потерь мощности – это позволяет не только сэкономить топливо, но и улучшить проходимость трактора, его ходовые характеристики.

В конструкции заднего моста имеется специальный дифференциал, на котором установлена функция блокировки. Управление ею доступно из кабины водителя, осуществляется оно при помощи специальной педали.

Подвеска для задних колес используется жесткая. Это не лучшим образом сказывается на комфорте передвижения. На передних колесах применена полужесткая подвеска, также имеется специальный балансирный мост.

Задние колеса прикреплены к осям при помощи специальных клеммовидных соединений, что позволяет при необходимости без затруднений отсоединить их. Колею колес можно легко регулировать при необходимости:

  • задние колеса могут регулироваться в диапазоне от 1 400 до 2 100 мм;
  • передние колеса регулируются в диапазоне от 1 200 до 1 800 мм (шаг изменения колеи и передних, и задних колес составляет 100 мм).

Клиренс у трактора МТЗ-50 составляет целых 465 мм. Это позволяет с легкостью передвигаться даже по внушительным колеям, оставшимся после других тракторов или карьерных грузовиков.

Также высокой проходимости способствует особого вида протектор – его глубина очень велика. Именно она позволяет цепляться за крайне жидкий грунт и с легкостью преодолевать проблемные участки местности.

На рассматриваемой технике используются дисковые тормоза. Они чрезвычайно надежны и обладают отличными рабочими параметрами.

Регулировка тормозов крайне проста. Она может осуществляться, пока суммарный износ дисков не составит более 8 мм. Величина полного хода педали в нормальном режиме работы составляет 90 мм (усилие нажатия – 12 кг).

Управление трактором осуществляется при помощи переднего моста, он является поворотным. В конструкции имеется гидроусилитель.

Габаритные размеры

Основные габаритные размеры трактора МТЗ-50:

  • величина клиренса (агротехнического просвета) равна 465 мм;
  • длина от навесной системы до протектора в передней части колес – 3 810 мм;
  • высота от протектора в нижней части колес до крыши кабины – 2 470 мм;
  • ширина (от одного клеммовидного соединения до другого) – 1 970 мм;
  • полная масса (без навесного оборудования и заправочных жидкостей) – 3 600 кг.

Несмотря на довольно ранние годы выпуска, кабина трактора относительно комфортабельная (особенно, учитывая стоимость этой техники).

Она покрыта специальной антикоррозионной грунтовкой, окрашена порошковой краской: все это чрезвычайно важно, так как чаще всего МТЗ-50 эксплуатируется в очень агрессивной среде (высокая влажность, обилие органики).

Кабины на современных МТЗ изнутри обиваются вибропластом, который позволяет оптимально уменьшить вибрацию от двигателя в салоне.

Двери и окна могут открываться и фиксироваться при помощи специальных стоек (гидравлических).

Заправочные емкости

В совокупной сумме заправочные емкости рассматриваемого трактора весят практически 250 кг:

  • количество масла в топливном насосе – 0,2 л;
  • емкость гидроусилителя – 6 л;
  • количество теплоносителя в системе охлаждения – 20 л;
  • топливный бак (основного двигателя) – 100 л;
  • топливный бак пускового мотора – 1,9 л;
  • количество масла, необходимого для смазки двигателя – 12 л;
  • агрегатная гидросистема – 20,5 л.

Хотя трактор был выпущен еще в конце 20-го века, МТЗ-50 довольно хорошо может показать себя в сельском хозяйстве даже сегодня.

С его помощью можно легко выполнять большую часть работ в данной сфере: перевозку сена и других грузов, обработку почвы (пахота и боронование), а также многое другое.

Стоимость подержанного трактора МТЗ-50 на сегодняшний день обычно колеблется в диапазоне от 150 до 250 тысяч рублей, что позволяет даже не очень зажиточным фермерам приобрести его.

При этом он быстро себя окупает. Простой в ремонте и недорогой в обслуживании, МТЗ-50 очень востребован в российской глубинке и даже крупных городах.

При соблюдении правил эксплуатации, а также своевременном ремонте трактор может прослужить много десятков лет.

В следующем видеоролике мы увидим, как происходит запуск трактора МТЗ-50:

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/mtz/50-opisanie-harakteristiki-stoimost.html

Трактор МТЗ 50

Трактор МТЗ-50: характеристики и особенности

Есть техника, которая нас сопровождает по жизни. Мы так привыкаем к ней, что уже не задумываемся о том, когда она появилась. Это в полной мере относится к механизму, о котором пойдёт речь в дальнейшем. Стоит только увидеть трактор МТЗ–50, его внешний вид, сразу узнаете знакомый с детства трактор «Беларусь».

История знаменитой машины

Этот агрегат создали на Минском тракторном заводе в далёком 1956 году. Испытывая этот механизм, изучая его слабые и сильные стороны, решили – начать выпускать модернизированный его вариант полноприводный МТЗ–52. Обе модификации выпускались параллельно, каждый год большими объёмами. Сельхозпредприятия за короткий срок получили колёсные тракторы.

Потом были ещё ряд модификаций этого уникального механизма. Фото МТЗ–50 до сих пор висит во многих сельхозпредприятиях, этот трактор стал одним из символов сельского хозяйства страны. Его знают и помнят. Хотя базовый агрегат давно не выпускается, отдельные его экземпляры ещё работают. Модернизированные варианты – тем более работают. К ним всегда можно найти детали для ремонта.

Цены на запчасти недорогие.

Предназначение трактора

Кроме сельского хозяйства, данная модель массово применялась в строительстве и в промышленности. Его можно было использовать для разных нужд, так как у него есть навесное оборудование. Трактор предназначался для:

  •  транспортировки грузов;
  •  вспашки, боронирования, культивации сельхозугодий;
  •  сеяния и обслуживания полевых работ;
  •  всевозможных дополнительных действий.

Технические характеристики МТЗ-50 таковы: для своего времени он считался одним из самых эффективных отечественных тракторов.

Долгое время ему не было равных среди колёсных механизмов. У этой модели можно менять ширину между колёсами, увеличивать или уменьшать. Достоинства данного агрегата в том, что его можно ремонтировать в любых условиях. Даже в поле. Трактор универсален, благодаря навесному оборудованию.

Кроме перевозки грузов, он может работать как погрузчик и как экскаватор. Может бурить грунт. Быть стогометателем. Чистить снег. Стоит только навесить бульдозерный передок. Может работать на разных марках солярки. Даже если солярка некачественная. Вынослив. Работает в любых погодных условиях.

Ещё плюс – механизм один из самых дешёвых по себестоимости, Запчасти к нему доступны и стоят недорого.

Обязательно почитайте:

Технические характеристики МТЗ-1025

Есть и минусы. Прежде всего, невысокая производительность при обработке больших посевных площадей. У него нет кондиционирования. Он слишком шумный. До нынешнего времени выпускаются другие модификации трактора, МТЗ-80, МТЗ-82. Аналогом трактора считается Беларус–500.

Общие технические характеристики

Вес трактора МТЗ-50 (в рабочем снаряжении) составляет 3430 кг. Машина имеет такие параметры:

  •  длина – 3 метра 85 см.;
  •  от левого края до правого края – 1метр 97 см.;
  •  высота – 2 метра 78 см.;
  •  расстояние между колёс (можно менять) передние – 1 м. 20 см., задние 2 м. 10 см.;
  •  топливный бак вмещает 130 литров;
  •  имеет раздельно-агрегатную гидравлику;
  •  просвет между днищем трактора и землёй – 46 см.;

Дизель трактора расходует при полной мощности работы 8 литров солярки на 100 км.

Характеристики двигателя

Двигатель МТЗ–50 представлен дизелем ММЗ Д-50, который состоит из 4 цилиндров и имеет такие параметры:

  •  жидкостная система охлаждения;
  •  сила – 55 лошадиных сил;
  •  запускается стартёром или вручную.

Движитель вмещает 4, 74 л. солярки.

Устройство трактора

Кабина МТЗ–50 металлическая, защищена от коррозии порошковой эмалью. Система управления в кабине проста. Есть рычаги, педали, руль, приборы, показывающие скорость передвижения, состояние систем гидравлики и топлива. Основой агрегата является сварная половинчатая рама.

У муфты сцепления – механические соединения. У заднего моста – мощная основа. Коробка передач. Руль имеет гидравлический усилитель. Радиатор – функционирующий на воде и масле. В гидравлике находится до 21 литра масла. Тормозится через коробку передач и дисковые тормоза. Трансмиссия – механическая.

У коробки передач 9 скоростей вперёд, и 2 – назад.

Есть редуктор, который позволяет не терять мощность при переключениях. Благодаря этому машина достаточно проходима в распутицу. За что её достойно оценили в сельской местности. Машина имеет жёсткую подвеску. Мост — балансирующий. Колёса легко разобрать и отсоединить при ремонте.

Передние колёса – ведущие, они много меньше, чем задние. Движитель имеет электрический генератор, 2 стартёра, свечи. При переключении реле стартёр начинает двигаться, что в свою очередь приводит в движение трактор. Когда обороты движителя достигают нужных значений, реле опять переключают. Стартёр перестаёт работать.

Работает только силовая установка – в заданном режиме.

Обязательно почитайте:

Трактор Т 16

Цены

МТЗ-50 в своё время был отличным трактором. Сейчас трактора б/у продаются от 150 тысяч рублей до 400 тысяч. Цены колеблются в зависимости от технического состояния машины. Запчастей к этому агрегату тоже ещё достаточно.

Знаменитый трактор продолжает трудиться. Несколько поколений запомнили его как родной. С ним связано много воспоминаний и судеб. В Интернете можно легко найти предложения о продаже запчастей к нему.

Трактористы любят этот механизм. Да и мы все его помним и ценим.

Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-mtz-50.html

Мтз 50 1962-1985 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Трактор МТЗ-50: характеристики и особенности

Источник фото: carakoom.comФото МТЗ-50

Технические характеристики МТЗ-50, масса

Универсальные колесные тракторы МТЗ-50 общего назначения принадлежат к 1,4 тяговому классу. Тракторы изготовлены по стандартной для сельхозтракторов схеме с полурамной конструкцией. Полурама сделана из двух швеллеров, соединенных между собой передним литым брусом.

Точек крепления орудий, используемых для проведения сельхозработ, на тракторе три.  

Масса МТЗ-50

В состоянии отгрузки с завода

3 040 кг

Конструктивная

2 790 кг

Полная

3 660 кг

Эксплуатационная

3 430 кг

Ходовая часть

Ширина колеи по передним колесам

1 200-1 800 мм

Ширина колеи по задним колесам

1 400-2 100 мм

Клиренс под задним мостом

465 мм

Клиренс под передней осью

645 мм

Клиренс под рукавами полуосей заднего моста

645 мм

Продольная база

2 370 мм

По заказу трактор оснащался дополнительным оборудованием, которое не было предусмотрено базовой комплектацией. Предлагались следующие опции:

  • предпусковой подогреватель в комплекте с подсоединительной арматурой;
  • приводной шкив;
  • жесткий гидрофицированный крюк;
  • механический привод управления тормозами прицепа (раздельно управляемый);
  • боковой вал отбора мощности;
  • буксирное нерегулируемое устройство с амортизатором;
  • выносные цилиндры с замедлительным клапаном и штуцером в сборе (для управления сельхозмашинами и их рабочими органами);
  • разрывные муфты с кронштейном (в сборе);
  • шланги сцепки (для соединения гидросистем трактора и сельскохозяйственной техники);
  • полугусеничный ход (резино-металлические гусеницы, устанавливаемые на дополнительные натяжные и задние колеса трактора);
  • пневматические колеса с шинами 240-1067 (9,5/9 – 42”) и 420-762 (14-30”).

Источник фото: carakoom.comПолугусеничное исполнение трактора МТЗ-50

Габариты

Длина (по концам продольных тяг)

3 815 мм

Ширина (по выступающим концам полуосей задних колес)

1 970 мм

Высота по облицовке

1 580 мм

Высота по кабине

2 485 мм

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик, к числу аналогов можно отнести следующие модели: МТЗ 80, МТЗ 912, МТЗ 911, МТЗ 80.1, МТЗ 82, ЮМЗ 6АКМ40.2, АГРОМАШ 85ТК, ЮМЗ 6, АГРОМАШ 60ТК Метан, ЮМЗ 8040.2.

– с канала Ивана Зенкевича

Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/mtzbelarys50

Ваша дача
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: